Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

8 групповых помещений

В состав группового помещения входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая — игровая (для проведения игр, НОД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием, которое отвечает санитарногигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Развивающая предметнопространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех еѐ элементов требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования).

Физкультурно-музыкальный зал

Оборудован мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: цифровое пианино, микшер, колонки, проекторы, микрофоны, телевизор, ноутбук. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: русские народные (трещотки, деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п.), металлофоны.

Кабинет учителя-логопеда

В кабинете хранятся необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература для коррекции речевых недостатков обогащения и совершенствования речи у детей:

- картотеки, книги, игры, рабочие тетради по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, инструментарии для постановки звуков в закрытых контейнерах;

- дидактические пособия; - зеркало, настольная лампа, проектор, мольберт с магнитными буквами азбуки; - сенсорный киоск; - мозаики, шнуровки, конструкторы, пирамидки;

- мелкие игрушки, игры с прищепками, игры с нитками, счетными палочками;

- трафареты, картотеки пальчиковой гимнастики, а также различных упражнений на координацию речи и движения;

- музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, вертушки, султанчики для развития речевого дыхания;

- картотеки дыхательных упражнений; - дидактические игры на различение парных звонких – глухих;

- комплексы артикуляционной гимнастики согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков;

- игры на развитие звукового анализа, фонематических представлений - ноутбук, принтер, колонки, терапевтический стол с песком.

Методический кабинет

Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

• нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;

• современные программы и технологии дошкольного образования;

• методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;

• библиотека методической литературы;

•2 ноутбука с выходом в интернет, принтеры

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Во всех групповых помещениях созданы условия (развивающие центры) для организации и проведения практической деятельности различной направленности: игровая, коммуникативная, поисково-исследовательская, изобразительная, трудовая и т.д.

Развивающая предметно – пространственная среда организована с учетом требований ФГОС ДО, где четко прослеживаются всепять образовательных областей. В групповых помещениях созданы центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность:

 центр двигательной активности — ориентирован на организацию подвижных игр;

 центр безопасности — позволяет организовывать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности;

 центр игры — содержит оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители;

 центр конструирования — содержит разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей;

 центр логики и математики — содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций;

 центр экспериментирования — ориентирован на организацию наблюдения и труда, содержит игровое оборудование, демонстрационный материал и дидактические пособия, которые способствуют реализации поисковоэкспериментальной и трудовой деятельности;

 центр познания и коммуникации детей — оснащение обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками;

 книжный уголок — содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этикоэстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей;

 центр театрализации и музицирования — содержит оборудование, которое позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей;

 центр уединения — предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;

 центр коррекции — предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений;

 центр творчества детей — предназначен для реализации продуктивной деятельности детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Оборудование центров физического развития в групповых помещениях

В МАДОУ №12 в группах и на игровых площадках созданы все условия для приобретения ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развития психофизических качеств, координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирования опорно-двигательного аппарата, развития равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве; овладения основными движениями; обучения общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр.

Наполняемость РППС по физическому развитию: балансиры разного типа, наборы бадминтон, гимнастические палки пластмассовые, гимнастические коврики, дорожки «Здоровья», дуги большие и малые, канаты, кольца гимнастические, кольцебросы, комплекты гантелей, ленты гимнастические, массажные коврики, мешочки для метания, мячи, наборы кеглей, обручи разного диаметра, скакалки, султанчики, флажки разноцветные.

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о библиотеке

В МАДОУ №12 организован библиотечный фонд методической литературы. Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете  и в группах ДОУ с учетом возрастных особенностей детей. Библиотеки детской познавательной, художественной литературы располагаются в центрах речевой активности каждой возрастной группе.
Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

О наличии оборудованных средств обучения и воспитания (в том числе в отношении инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.). Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, дидактические пособия, наглядный демонстрационный и раздаточный материал. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные панно, магнитные доски); Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); Спортивные оборудование;

Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим в силу с 01 сентября 2012 г. Доступ воспитанников МАДОУ № 12  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен, в качестве образовательной деятельности, педагогами используется:
-официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации https://edu.gov.ru 
-официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации  https://minobrnauki.gov.ru  
-федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru:
— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru 
-единая коллекция цифровых обра­зовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/ 
-федеральный центр информацион­но-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru 
-Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ 
-МАДОУ №12 подключен к сети Интернет (ПАО «Ростелеком»), установлена локальная сеть у старшего воспитателя, имеется интернет — сайт ДОО (https://armavirmdou12.ru), организована работа электронной почты ДОО.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы Электронные образовательные ресурсы используемые в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста приемлемы для работы с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 12 созданы специальные условия:

У входа на территорию МАДОУ № 12имеется кнопка вызова сотрудника – сопровождающего лица, которое при необходимости будет предоставлено для обеспечения доступа в здания МАДОУ № 12 инвалиду или лицу с ОВЗ.

На заборе, у входной калитки, имеется табличка, (текстовая и графическая информация об учреждении) выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется инвалидная коляска,поручни, съемный пандус на лестничный вход в помещение .

В здании ДОУ обозначены контрастные ступени (желтый цвет), на дверях при входе в здание, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Есть альтернативная версия официального сайта образовательной организации в сети интернет по зрению.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie